TrackIr. Рецепты.

Печать

Краткая информация по панели программы настройки TrackIr

(далее часто буду называть - "устройство")


Basic settings

Tracking target TTВыбираем тип устройства.  У меня - TrackClip.

Motion control
MCSpeed -задаем чувствительность - отношение движения головы к перемещению камеры. Например при максимальном значении, можно в игре сделать 2-3 оборота головы на 360 градусов.
Smooth - задаем сглаживание. Выбираем компромис между отсутствием дрожжания камеры обзора и её откликом на смещение, чтоб не было ощутимого запаздывания

Advanced settings (Расширенные настройки)


AS-profilesНачинаем с верхней строки.
Profile: - Профили сохраняются в файлы, и тут мы видим выпадающий список этих файлов у Вас на компьютере. По умолчанию выбран "Default".
Exclusive - При установке галочки у нас всегда загружается выбранный профиль. Если галочку снять, то можно вручную ставить любой профиль, а так же назначать профили на конкретную игру.
Далее в этой строке кнопки работы с профилями - Создать, копировать, удалить и сохранить.

HotKeys

Назначение и настройка "горячих" клавиш. Можно назначать как на клавиатуру так и на кнопки джойстика.
Action
Выбираем действие
  • Центр(Centre) - Центрирование. Часто используемая кнопка. Можно назна
  • Пауза (Pause) - Отключает временно действие трекира.
  • Точность (Presision) - Снижает чувствительность. При правильно настройке устройства практически не используется. Но может пригодится при использовании масштабирования в игре (если максимально приблизить вид в игре)
  • Профиль (Profile) - Позволяет выбирать профиль на лету.
Key - назначить кнопку.
Enable - активировать эту кнопку.
Toggle - при выключенной галочке функция работает постоянно пока нажата кнопка.
Trap - запрещает другим программам перехватывать эту кнопку.
Motion Adjustment
Включить или отключить оси в профиле. По назначениям осей:
Ось Движение головы
Yaw Поворот влево-вправо
Pitch Наклон вверх-вниз
Roll Наклон к плечам
X Смещение влево-вправо
Y Смещение вверх-вниз
Z Приближение-отдаление
Axis - Каждая ось настраивается отдельно, выбираем её в выпадающем списке.
Templates - предустановленные шаблоны настроек точек (свойств оси) - показаны пуктиром ( для примера )
  • One:One - обзор 1 в 1 повторяет движение головы
  • Deadzone - установлена существенная мертвая зона (зона в которой при движении головы нет изменений в обзоре)
  • Smooth - сглаженная характеристика
  • Fast - характеристика при которой обзор в игре изменяется сильнее чем движение головы
  • Slow- характеристика при которой обзор в игре изменяется меньше чем движение головы


grafik-3

Вы можете ориентироваться на этот пунктир при установке точек. На действующие характеристики устройства шаблоны не влияют.

  • По горизонтальной оси графика - движение вышей головы в градусах (True Head Angle)
  • По вертикальной оси - скорость поворота "головы" (камеры) в игре по отношению к реальной.(соотношение камера/голова)

Например:
0 - камера не движется
5 - камера движется в 5 раз быстрее Вашей головы

Кривая линия графика позволяет регулировать это соотношение в зависимости от поворота головы. В цетре зависимость небольшая обычно, а в крайних положениях - увеличенная. Например в самолете это позволяет целится точнее и в то же время оглянутся быстро. Мертвая зона в центре позволяет фиксировать прицел при небольших (часто непроизвольных) движениях головы.

Красная вертикальная линия это реальный угол оклонения или смещения Вашей головы.



TrueView - разрешает работать одновременно осям угловым (Yaw, Pitch, Roll) и дистанционным (X,Y,Z) Например, при отключении ось Z будет работать только как приближение к прицелу, а при включении будет масштабировать в любом направлении, т.е. туда, куда смотрит виртуальная голова.


Список игр, которые официально (правильно) поддерживают TrackIr.
Полный список смотреть на сайте производителя

Status LEDs Enabled
Вкл или выкл зеленый светодиод статуса камеры (который на камере)

Status LEDs Brightness
Регулирует яркость светодиода статуса. Не влияет на работу самого трэкира ( Работает только на TrackIR 5)

Light Filter Threshold
Регулирует чувствительность камеры к свету, в том числе паразитной засветке. Чем ярче свет в комнате, тем больше сдвигать ползунок в сторону высоких значений. Достигнуть компромиса между точностью отслеживания и отсутствием ложных срабатываний.

IR Brightness
Регулирует яркость инфракрасных сведодиодов на клипсе.

Video Processing Mode
  • Standard
    Этот режим используется в основном с Трекиром 3 и 4 версии. С версией 5 можно попробовать, если присутствует очень яркая посторонняя засветка
  • Precision
    Этот режим предназначен только для TrackIR 5. Повышает его характеристики.

Статус программных индикаторов
S
  • Зеленый On : Камера подключена и обнаружена софтом.
  • Зеленый Off : Камера не подключена.
  • Желтый On : Камера видит все отражатели или светодиоды.
  • ЖелтыйOff : Камера не видит все отражатели или светодиоды.
  • Синий On : TrackIR занят работой со своим софтом.
  • Синий Off : TrackIR не занят работой с софтом. (обычное состояние)

Рекомендации по настройкам

Дефолтные настройки нужны только для того, чтоб проверить как это всё работает, ну и сбросить все настройки, если донастраивали до неработоспособности.
Для нормальной работы профили нужно настраивать индивидуально, под свои требования и предпочтения.
Настройки зависят от многих факторов - расстояние от трекира до головы, комфортные движения головой, освещенности полетного места.
  1. Если Вы пользуетесь устройством во многих играх, то имеет смысл создавать отдельные профили для каждой.
    Для этого нужно снять галочку с "Exclusive", после этого станет доступным изменение профиля и назначение любого из существующих у Вас профиля конкретной игре в списке на закладке "Titles".
    Новый профиль создается путем копирования одного из существующего. Присваивайте ему Новое имя и настраивайте в соответствии с н выбранной игрой. В списке игр назначьте этот профиль на игру и он будет загружаться автоматически. Если игры нет в списке, то вероятно использование в ней устройства TrackIr невозможна или не сертифицирована производителем этого устройства (такое бывает если качество поддержки игрой не удовлетворяет требованиям, или еще в стадии тестирования). В этом случае Вы на свой страх и риск можете вручную назначать в панели подходящий профиль и играть.
  2. При назначении горячих клавиш, обратите внимание на галочку "Trap" Если она стоит, то эта кнопка не будет работать во всех программах при запущенной панели управления устройством.
  3. Если Вы впервые пользуетесь TrackIr, то рекомендую включить только первые две оси - Yaw и Pitch. Только после того, как Вы уверенно начнете пользоваться обзором по двум направлениям, при необходимости подключайте поэтапно остальные оси, иначе для большинства пользователей боли в шее и растройство вестибулярного аппарата весьма вероятны.
  4. Каждая ось требует своей настройки - не пытайтесь выставить график одинаковым для всех.
    На всех осях полезно выставить мертвую зону. Её величину подбирать для каждой оси проверяя результат визуально тут же на графической панели программы. Иногда удобно включить режим "Show Panno". Но лучше всего настроить требуюмую игру на режим "в окне", чтоб видеть одновременно и обзор в игре и движение в панели программы.
  5. Для точной настройки Вы можете скроллом мыши изменять масштаб графика с точками настроек.
    grafik-1 grafik-2
  6. Количество точек на графике равно 11, и оно неизменно. Их размещением создаем или плавную линию, или резкие переходы.
  7. По ходу красной вертикальной линии, определите диапазон при котором работает устройство. График за пределами хода линии не работает. Поэтому можно крайние точки смещать до той горизонтальной координаты, до которого максимально дожодит красная линия, раздельно для каждой оси.
  8. На осях  X и Y можно сделать график пожестче. Практически там нужны только крайние положения, поэтому рекомендую поставить мертвую зону побольше и линию сделать круче.




Статья в процессе написаниа. Продолжение следует...